Часы контроля времени
Простые устройства контроля рабочего времени используются в малых и средних компаниях, которые не готовы вкладывать серьезные финансовые ресурсы в создание обширных компьютеризированных систем учета посещаемости и рабочего времени.
Стоит отметить, что первичные часы - это базовый прибор, относящийся к семейству приборов, используемых для контроля и учета рабочего времени. Он оснащен кварцевыми часами, совмещенными с календарем, что позволяет реализовать автоматический переход на летнее/зимнее время и автоматическую установку места печати, связывая дату с соответствующим заголовком на карточке.
По желанию, часы могут быть оснащены источником питания, который поддерживает полную функциональность устройства во время сбоя в электросети. Эта функция в сочетании с хорошо видимыми и читаемыми стрелочными часами, расположенными на передней панели устройства, обеспечивает высокий уровень комфорта при использовании часов.
Простота эксплуатации, легкость установки и низкая стоимость означают, что многие отечественные компании успешно используют эту форму учета посещаемости и рабочего времени для своих сотрудников.
Регистрация рабочего времени - из чего она состоит?
Учет рабочего времени заключается в регистрации точного времени начала и окончания работы сотрудника, а также времени его ухода на перерыв. Хотя учет ведется работодателем, указание времени начала и окончания работы осуществляется работником. Для этого используются различные методы, обычно называемые системами учета рабочего времени и посещаемости:
Часы времени - одна из старейших автоматических систем. Сотрудники вставляют свои именные бумажные карточки в соответствующее место в корпусе часов, и часы пробивают текущее время на карточках. Таким образом, метод работы устройства напоминает билетопробиватель.
Табель учета рабочего времени - самый классический способ учета рабочего времени. Сотрудники вручную заполняют время входа и выхода на специальной бумажной месячной карточке. Документ предоставляется им работодателем. При такой системе (когда нет другой системы проверки посещаемости), к сожалению, трудно проверить, соответствуют ли часы фактической работе.
Считыватель магнитных карт - устройство, похожее на терминал, обычно настенное, к которому работник прикладывает пластиковую магнитную карту. Обычно это не только фиксирует присутствие сотрудника, но и открывает входную дверь.
Считыватель отпечатков пальцев - усовершенствованная версия считывателя, которая решает проблему, связанную с риском потери или не взятия с собой магнитной карты сотрудником, а также ее использования неуполномоченным лицом. Это связано с тем, что работник сообщает о своем присутствии на работе путем отражения отпечатков пальцев.
публикация объявления в онлайн-группах социальных сетей - местных, отраслевых - о вакансиях,
Сканер QR-кодов - в этом случае сотрудник прикладывает к сканеру свой индивидуальный QR-код, отображаемый на смартфоне или планшете.
Программное обеспечение для учета рабочего времени - решение, не требующее приобретения дополнительного оборудования. В этом случае сотрудники регистрируют приход и уход и отмечают перерывы в приложении учета рабочего времени на компьютере компании. Данные сразу видны непосредственным руководителям или менеджерам.